Sofia

Авиабилеты в Софию

Прямые цены от авиакомпаний | Crazy Llama

Сентябрь 4

Здесь вы узнаете больше о полетах в Софию 🛫 

Crazy Llama поможет вам быстро и легко выбрать и купить авиабилеты в Софию.

Во многих смыслах София — это сказочное место! Римские руины здесь находятся прямо в центре города, повсюду находятся обширные зелёные зоны, местные жители отличаются дружелюбием, а традиционная кухня — аутентичными вкусами. Кроме того, София предлагает все свои культурные богатства за крошечные по европейским меркам деньги. Чего ещё желать туристу?

Международный аэропорт София, SOF

Главный аэропорт столицы Болгарии едва справляется с возросшим в последнии годы пассажирским трафиком. Это сравнительно небольшой аэропорт, построенный в 30-х для нужд когда-то довольно маленького городка София. С развитием города и туризма появилась необходимость увеличить аэропорт. Сначала рассматривалась возможность строительства нового в 70 км от города. Но в итоге решили всё-таки модернизировать и расширять существующий.

 

В 2006-м здесь открыли новый терминал и новую взлётную полосу. Сейчас аэропорт способен принимать до 6,5 млн пассажиров в год.

Sofia_airport Sofia_airport

Как добраться из аэропорта в центр?​

Прямо к Аэропорту София проведена одна из двух веток метро в столице Болгарии. Это самый быстрый и удобный способ добраться до центра. Стоимость билета составит чуть меньше доллара. Как только прокомпостируете билет в специальном терминале, он будет действителен в течение получаса. А ехать до центра всего 18 минут.

 

Проезд на автобусе обойдётся в ту же сумму. Из аэропорта ходят автобусы №84 и №384. Время в пути составит порядка 40 минут. Автобусы едут разными маршрутами, поэтому уточните заранее, какой из них довезёт вас ближе до гостиницы.

Sofia_metro Sofia_metro

Коротко о Софие

Аренда авто

от $ 5 за сутки

Бронирование отеля

от $ 16 за ночь

Валюта

BGN
Болгарский лев

Средние цены в Софие

🌭 Перекусить в кафе

$ 6,51

🍕 Обед на 2-х в ресторане средней стоимости, 3 блюда

$ 28,49

🍺 Бокал местного пива, 0.5 л на разлив

$ 1,42

🚌 Разовый проезд на общественном транспорте

$ 0,91

🏠 Аренда 1-комнатных аппартаментов в центре города на месяц

$ 408,93

Погода и лучшее время для посещения Софии

Лучшее время для посещения: апрель–октябрь
Цены
Отель от $16
Температура
Средняя температура в году колеблется в диапазоне от -3°C до 28°C.
Осадки
Среднее количество осадков в год 571 мм

Погода

Климат в Софии мягкий практически круглый год. Один из самых любимых сезонов у туристов — весна. Она радует обилием солнца и приятной температурой для прогулок. Впрочем, туристический сезон длится всё лето и до первых осенних дождей.

Что делать в Софие

Болгария в целом — это красочная история конфликтов, стойкости и настойчивости народа, захваченно то османской империей, то социалистическим режимом... И лучше других эту историю рассказывает столица София. Это настоящий энергетический центр и набор культурных богатств страны. Здесь находится множество галерей, музеев, парков и ночных клубов. В Софии есть всё для туризма: от исторических памятников до современных развлечений.

Sofia_1 Sofia_1
Национальный дворец культуры (НДК)

Во времена коммунистической Болгарии в каждом городе строили Дворцы культуры. Но когда дворец строят в столице, он должен быть впечатляющим и особенным. Поэтому гигантское шестиугольное здание НДК считается одной из жемчужин советской архитектуры. При его строительстве использовали больше металлоконструкций, чем для Эйфелевой башни. Сложная архитектура прекрасно сочетается с живописью, гобеленами и скульптурами, которыми украшено внутреннее пространство дворца.

 

Кстати, это крупнейший в Европе конференц-центр, поэтому здесь постоянно происходят интересные мероприятия: от различных выставок до концертов.

Sofia_culturepalace Sofia_culturepalace
Парк Борисова Градина

В Софии прямо в центре города можно подышать свежим воздухом в тишине и покое парка Борисова Градина. Его построили в 1884 году и назвали в честь царя Бориса III. Парк разделён на три части, каждую из которых проектировал один из известных в своё время королевских садовников. Кроме обилия зелёных насаждений разных видов и форм здесь находится озеро, покрытое прекрасными водяными лилиями. Также в парке находится 14-этажная телебашня, из которой вещало национальное телевидение в далёком 1959 году.

Sofia_2 Sofia_2
Sofia_church Sofia_church
Собор Александа Невского

Когда-то это был самый большой православный собор в мире, но даже сейчас остаётся самой посещаемой достопримечательностью Софии. Собор построен в сложном нео-византийском стиле в честь святого Александра Невского, который прославился своими победами над шведами и немцами в 13-м веке.

Этот собор интересно рассматривать как снаружи, так и внутри. Его величественный интерьер рассказывает каждой деталью богатую историю Болгарии. Удивительно, что этот собор вообще дожил до наших дней в таком отличном состоянии.

Sofia_market Sofia_market
Блошиный рынок Битака
За уникальными сувенирами стоит отправляться на местный блошиный рынок. Фотоаппараты и старая техника, игрушки и часы, ювелирные изделия и старые фотографии — здесь настоящая сокровищница для любителей старых предметов быта с долгой историей. Сюда приходят продавать своё добро как профессиональные антиквары, так и просто местные жители, которые хотят избавиться от старых вещей и заодно заработать немного денег. Рынок работает каждые выходные с раннего утра до позднего вечера.
Sofia_museum Sofia_museum
Музей социалистического искусства

Здесь собраны работы самых известных художников и скульпторов социалистического периода со всей страны. В музее находятся крытая галерея и парк скульптур под открытым небом. Среди экспонатов можно найти, например, красную звезду, которая когда-то украшала штаб-квартиру партии в Софии. Есть и ряд скульптур политических деятелей, которые раньше стояли на улицах города.

С одной стороны, здесь собрана история развития жанра соцреализм. С другой стороны, в музее можно проследить историю развития и упадка культа коммунизма.

Sofia_museum1 Sofia_museum1
Национальный исторический музей

Некоторые экспонаты музея датируются датой в 8000 лет назад. Здесь отображена длительная история Болгарии со всеми реликвиями, которые оставили после себя местные жители. В музее 5 залов, каждый из которых посвящён отдельному историческому периоду. Туристы здесь могут увидеть как глиняную посуду средневековья, так и предметы быта второй болгарской империи. Если вы ничего не знали про Болгарию раньше, одна поездка сюда расскажет больше любого путеводителя.

Что поесть в Софии

Болгарская кухня не слишком на слуху в сравнении с какой-нибудь испанской или греческой. Тем не менее, в ней есть свои неповторимые блюда. Как, например, довольно знаменитый шопский салат. По сути это самый обычный овощной набор, изюминка которого — болгарский сыр. Брожение молока обеспечивает особая бактерия, которая распространена только в Болгарии, что делает местный сыр уникальным в свойм роде.

 

Самый известный болгарский суп — таратор. Свежие огурцы, орехи и зелень нарезают, смешивают и заливают холодным йогуртом с водой. Рецепт чем-то похож на окрошку, только гораздо легче и полезнее.

 

Обязательно попробуйте в Софии запечённое блюдо баница. В слоёное тесто заворачивают сыр как обязательный ингредиент и какие-то другие начинки по желанию. Всё это сворачивают в виде улитки и запекают до готовности. И не обойдите стороной фаршированный перец. Хотя его переняли многие жители бывшего Советского союза, в Софии готовят перец по оригинальному рецепту.

 

Запить всё это можно традиционной ракией — местной версией бренди из фруктов. Или даже просто минеральной водой: в Болгарии находится около 700 источников минеральной воды, так что не забудьте оздоровиться.

Sofia Sofia
Sofia Sofia
Sofia Sofia
Предложения партнеров

Мы выбрали удобные услуги, которые также могут быть полезны для вас

Sofia

Flights to Sofia

Direct prices from airlines | Crazy Llama

September 4

Learn more about flights to Sofia 🛫 Crazy Llama will help you quickly and easily choose and buy tickets to Sofia.

In many ways Sofia is a fantastic place! The Roman ruins are located right in the center of the city, there are extensive green areas everywhere, the locals are friendly and the traditional cuisine is authentic. In addition, Sofia offers all its cultural treasures for tiny European money. What else can a tourist want?

Sofia International Airport, SOF

The main airport of the capital of Bulgaria can hardly cope with the increased passenger traffic in recent years. This is a relatively small airport, built in the 30s for the needs of the once rather small town of Sofia. With the development of the city and tourism, there was a need to increase the airport. At first, the possibility of building a new one 70 km from the city was considered. But in the end, local authorities decided to still modernize and expand the existing one.

 

In 2006, a new terminal and a new runway were opened here. Now the airport is able to receive up to 6.5 million passengers a year.

Sofia_airport Sofia_airport

How to get from the airport to the city center?

Directly to Sofia Airport, one of the two metro lines was held in the capital of Bulgaria. This is the fastest and most convenient way to get to the center. The ticket will cost a little less than a dollar. As soon as you validate the ticket in a special terminal, it will be valid for half an hour. And way to the center is only 18 minutes.

 

Travel by bus will cost the same amount. From the airport there are buses number 84 and number 384. Travel time will be about 40 minutes. Buses travel on different routes, so check in advance which one will take you closer to the hotel.

Sofia_metro Sofia_metro

Quick facts about Sofia

Car rent

from $ 5 per day

Hotel booking

from $ 16 per night

Currency

BGN
Bulgarian lev

Reference average prices in Sofia

🌭 Meal, Inexpensive Restaurant

$ 6,51

🍕 Meal for 2 People, Mid-range Restaurant, Three-course

$ 28,49

🍺 Domestic Beer (0.5 liter draught)

$ 1,42

🚌 One-way Ticket (Local Transport)

$ 0,91

🏠 Apartment rent per month (1 bedroom in City Centre)

$ 408,93

Best time to visit Sofia

Best season to travel: April to October
Prices
Hotel from $16
Temperature
The average temperature during the year ranges from -3°C to 28°C
Precipitation
The average rainfall per year is 571 mm

Weather

The climate in Sofia is mild almost all year round. One of the most favorite seasons among tourists is spring. It pleases with an abundance of sunshine and a perfect temperature for walking. However, the tourist season lasts all summer until the first autumn rains.

Sofia Sightseeings

Bulgaria as a whole is a colorful story of conflicts, steadfastness and perseverance of the people, captured by the Ottoman Empire, then by the socialist regime ... And the capital Sofia tells this story better than others. This is a real energy center and a set of cultural wealth of the country. There are many galleries, museums, parks and night clubs. Sofia has everything for tourism: from historical monuments to modern entertainment.

Sofia_1 Sofia_1
National Culture Palace (NCP)

In the days of communist Bulgaria, in every city, Culture Palaces were built. But when the palace is being built in the capital, it must be impressive and special. Therefore, the giant hexagonal building of the NCP is considered one of the pearls of Soviet architecture. During its construction, more metal structures were used than for the Eiffel Tower. Sophisticated architecture blends perfectly with painting, tapestries and sculptures that adorn the interior of the palace.

 

By the way, this is the largest conference center in Europe, so interesting events are constantly taking place here: from various exhibitions to concerts.

Sofia_culturepalace Sofia_culturepalace
Borisova Gradina Park

In Sofia, right in the center of the city, you can breathe fresh air in the peace and quiet of Borisova Gradina Park. It was built in 1884 and named in honor of Tsar Boris III. The park is divided into three parts, each of which was designed by one of the royal gardeners known at the time. In addition to the abundance of green spaces of various types and forms, there is a lake covered with beautiful water lilies. Also in the park there is a 14-story TV tower, from which national television was broadcasting back in 1959.

Sofia_2 Sofia_2
Sofia_church Sofia_church
Cathedral of Alexandre Nevsky

Once it was the largest Orthodox cathedral in the world, but even now it remains the most visited attraction in Sofia. The cathedral was built in a complex neo-Byzantine style in honor of St. Alexander Nevsky, who became famous for his victories over the Swedes and Germans in the 13th century.

 

This cathedral is interesting to consider both outside and inside. Its magnificent interior tells every detail the rich history of Bulgaria. It is amazing that this cathedral in general has survived to this day in such excellent condition.

Sofia_market Sofia_market
Bitaka flea market

For unique souvenirs, head to the local flea market. Cameras and old appliances, toys and watches, jewelry and old photographs are a real treasure for lovers of old household items with a long history. People come here to sell their goods both professional antiquaries and simply locals who want to get rid of old things and at the same time earn some money. The market is open every weekend from early morning to late evening.

Sofia_museum Sofia_museum
Museum of Socialist Art

Here are collected the works of the most famous artists and sculptors of the socialist period from all over the country. The museum houses an indoor gallery and an open-air sculpture park. Among the exhibits you can find, for example, a red star that once adorned the party’s headquarters in Sofia. There are a number of sculptures of politicians who previously stood on the streets of the city.

 

On the one hand, the history of the development of the socialist realism genre is collected here. On the other hand, in the museum you can trace the history of the development and decline of the cult of communism.

Sofia_museum1 Sofia_museum1
National History Museum
Some exhibits of the museum date back to 8,000 years ago. It shows the long history of Bulgaria with all the relics that the locals left behind. The museum has 5 halls, each of which is dedicated to a separate historical period. Tourists can find both pottery of the Middle Ages, and household items of the second Bulgarian empire. If you did not know anything about Bulgaria before, one trip here will tell more than any guide.
What to eat in Sofia

Bulgarian cuisine is not too loud in comparison with any Spanish or Greek. Nevertheless, it has its own unique dishes. For example, a rather famous Shopska salad. In fact, this is the most common vegetable set, the highlight of which is Bulgarian cheese. Milk fermentation is provided by a special bacterium, which is common only in Bulgaria and makes local cheese unique in its own way.

 

The most famous Bulgarian soup is tarator. Fresh cucumbers, nuts and greens are cut, mixed and poured with cold yogurt with water. The recipe is somewhat similar to okroshka, only much lighter and more healthy.

 

Be sure to try the baked banitsa dish in Sofia. Cheese is wrapped in puff pastry as an essential ingredient and some other toppings as desired. All this is rolled up in the form of a snail and baked until tender. And don't go around stuffed peppers. Although it was adopted by many residents of the former Soviet Union, in Sofia they prepare peppers according to the original recipe.

 

All this can be washed down with traditional rakia — a local version of fruit brandy. Or even just mineral water: in Bulgaria there are about 700 sources of mineral water, so do not forget to improve your health.

Sofia Sofia
Sofia Sofia
Sofia Sofia
Partners propositions

We selected a handy services, that might be also helpful for you